ФГОС (основное общее образование). Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (изобразительное искусство). Стр. 19. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Рабочая программа по дизайну. 9-11 классы.doc
Обложка программы.png
(В программе представлены тематическое и поурочное планирование по дизайну в 9-11х классах).
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Дизайн» для школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Изобразительное искусство» согласована на кафедре эстетического образования и культурологии МИОО 2.09.2008г. и базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ:
1. Изобразительное искусство. Основы дизайна. 1-11 класс. Кузин В.С., Шорохов Е.В., Ломов С.П. — М; «Дрофа», 2007.
2. Издание: Эксперимент: Примерные программы среднего (полного) общего образования. Искусство. 1-11 класс. Медкова Е.С. — М; «Просвещение», 2008.
3. Графический язык твоей профессии, 10-11 классы: В.В. Степакова, Программа элективного курса.- М; «Просвещение», 2008.
Цели и задачи программы:
профессиональная ориентация учащихся в рамках художественно-технической деятельности;
изучение учащимися основных понятий о дизайнерской деятельности с целью формирования профессиональных и надпредметных компетенций;
создание условий для формирования у учащихся преобразующего творческого отношения к окружающей предметно-пространственной среде;
формирование у учащихся основ проектного мышления, овладение основными профессиональными приемами выражения творческой мысли, графическими и пластическими способами формообразования.
Обучение предмету включает художественное и техническое творчество, отличается интегрированностью, межпредметными связями, т. к. учебная и творческая деятельность основана на различных знаниях и навыках. На уроках дизайна используются межпредметные связи с физикой, математикой, историей, биологией, литературой, технологией, черчением, мировой художественной культурой.
На занятиях по профилю «дизайн» учащиеся осваивают основы изобразительного искусства, изучают способы организации и преобразования среды, используют компьютер, знакомятся с методами художественного конструирования и другими.
Перечисленное выше способствует целостному восприятию окружающего мира, расширению познавательного интереса учащихся.
По окончании курса обучения предполагается итоговая аттестация учащихся по дизайну в 9 классе (экзамен), в 11 классе (зачет).
Ряд выпускников ГОУ ЦО № 1637 продолжают обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях по специальностям, связанным с дизайнерской деятельностью (например, МОСГУ, факультет дизайна и рекламы, РГТУ (МАТИ) им. К.Э. Циолковского, кафедра радиоэлектроники и кафедра эргономики, Колледж ландшафтного дизайна и др.).