Летняя Творческая практика.
Проходит в ГБОУ ЦО № 1637 ежегодно, в июне, для выпускников 9го класса (желающих продолжить обучение в 10 классе), а также выпускников 10го класса (перед зачислением в 11 класс) по направлениям "изобразительное искусство", "дизайн", "реклама".
Данная форма работы является связующим звеном в системе практической подготовки будущих специалистов. Базируется на ролевых технологиях, т.к. предполагает создание учащимися объединений, деятельность которых направлена на решение актуальных творческих задач. В данных временных объединениях (художественная мастерская, дизайн-бюро, рекламное агентство) распределяются «роли», соответствующие профессиям, связанным с изобразительной деятельностью, дизайном и рекламой. Итогом работы данных объединения является решение конкретных практических и творческих задач, получение «продукта» (проекта). Презентация и обсуждение данного продукта происходит в качестве отчета о творческой практике.
Целью проведения Творческой практики является адаптация к ведущей профессиональной деятельности через углубление и закрепление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, расширение кругозора, развитие креативного мышления и формирование творческой активности учащихся.
Данная форма работы предполагает:
- освоение учителями методики работы с учащимися по индивидуальным учебным планам с учетом интересов и возможностей учащихся,
- формирование умений учащихся находить проблемы, ставить задачи и находить пути их творческого решения (в области изобразительного искусства, дизайна и рекламы),
- реализацию разнопрофильных интересов в учебном процессе, использование межпредметных связей, различных видов и форм учебной и творческой деятельности (экскурсионная деятельность, работа на пленере).
- работу с различными материалами и инструментами (фотографирование, зарисовки, компьютерная обработка изображений, создание электронных презентаций и выставочных экспозиций и др.),
- развитие коммуникативной компетентности учащихся, умений работать в команде, аргументированно дискутировать, задавать вопросы, высказывать предложения и т.д.
- создание максимально доброжелательной образовательной среды, способной пробудить у учащихся активный исследовательский и творческий поиск, самостоятельность, возможность высказать свое мнение,
- использование возможностей современных ИКТ, включение их в процесс образования и самообразования.
"Даже самая малая практика во много раз ценнее любой теории". (Закон Буккера).
Отчет о летней практике. Защита творческих проектов.